Администрация
Новости
Новости от Управления Росреестра по Забайкальскому краю
от 16.10.2017
В забайкальском Управлении Росреестра обсудили меры оптимизации по приему документов в МФЦ в связи с закрытием офисов приема Кадастровой палаты
В Управлении Росреестра по Забайкальскому краю провели расширенное заседание Коллегии, в работе которой также приняли участие руководители КГАУ «Многофункциональный центр» Забайкальского края и ФБГУ «Федеральная Кадастровая палата».
Одним из основных вопросов, обсуждавшихся насостоявшейся Коллегии, стало взаимодействие указанных учреждений и достижение 85%-го показателя Дорожной карты по предоставлению государственных услуг Росреестра на базе МФЦ.
Согласно Концепции электронного правительства, утвержденной 06.05.2008 года Правительством Российской Федерации, в том числе в свете исполнения Плана мероприятий («Дорожной карты»)по повышению качества госуслуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012г. №2236-р, последовательно создаются условия для минимизации бумажного документооборота и перевода услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям.
В этом свете,прекращение деятельности офисов Кадастровой палаты по приему документов в порядке «живой очереди», которые закрываются со 2 октября 2017 года в Забайкальском крае, вполне логично.
Однако, как пояснил на заседании Коллегии директор КГАУ «МФЦ» Забайкальского края Юрий Шепеленко, на данном этапе перехода определенное беспокойство вызывают финансовые, кадровые и технические ресурсы организации, которая теперь должна принять основную часть заявителей по приему документов на государственную регистрацию прав и кадастровому учету. И надо учесть, что «львиную долю» государственных услуг, предоставляемых МФЦ, составляют именно услуги Росреестра.
По словам Шепеленко, деятельность МФЦ слабо финансируется, часть вакансий не имеют обеспечения из фонда оплаты труда. По государственным услугам Росреестра и Кадастровой палаты работает 28 окон, но имеется большая текучка кадрового состава из-за низкой заработной платы.
Ситуация вызвала обоснованное беспокойствопредседателя Коллегии, руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю Алексея Тихенко и других участников заседания.
С другой стороны, Кадастровая палата Забайкальского края тоже испытывает определенные трудности. Как отметил директор учреждения Александр Корнев, одновременно с расширением видов деятельности учреждения по новому ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»,по решению на федеральном уровне в забайкальском филиале сокращается более 100 штатных единиц, что составляет почти 50% от всей штатной численности. Часть сокращенных сотрудников будет рекомендованарегиональномуМФЦ для трудоустройства.
С 2018 года Кадастровая палата будет предоставлять населению услуги в области недвижимости (кадастровые и землеустроительные работы, подготовка градостроительной документации, консультационные услуги и т.д.), выдавать сертификаты электронной подписи, переводить архивные дела в электронную форму. В том числе планируется выполнение кадастровых работ для объектов федеральной собственности. Еще одно из важных направлений – исправление кадастровых (реестровых) ошибок. Новый профиль деятельности Кадастровой палаты даст дополнительный импульс развития рынка недвижимости.
По итогам Коллегии принято решениео проведении совместных с МФЦ и филиалом Кадастровой палаты ряда мероприятий, направленных на оптимизацию приема документов в офисах Многофункционального центра Забайкальского края,на последовательноепродолжениекоординированной работы по увеличению доли госуслуг,предоставляемыхРосреестромна базе МФЦ.
В итоге, указанная работа должна сделать еще более качественным и комфортным предоставление услуг для заявителей: физических и юридических лиц.
Управление Росреестра по Забайкальскому краю напоминает гражданам, что теперь подать документы будет возможно обратившись в МФЦ по адресам: Чита, ул. Генерала Белика, 12 и ул. Бутина, 72 (телефон - 8 (3022) 21-10-10) либо посредством предварительной записи через «Личный кабинет правообладателя» на портале государственных услуг.
В «Личном кабинете правообладателя» на портале Росреестра пользователь может ознакомитьсяс информацией о принадлежащих ему объектах недвижимости (кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, сведения о правах, сведения об обременениях) в разных регионах России, с расположением недвижимости на публичной кадастровой карте.
При наличии сертификата электронной подписи физические и юридические лица могут подавать заявления не только на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Через «Личный кабинет» можно и предварительно записаться на прием-выдачу документов по государственным услугам Росреестра.
← Все новости ←